Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Родителям

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от не прикрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается

недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.

В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

 

Работа по предупреждению детского травматизма.

 

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ,инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В детском саду ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

Профилактические мероприятия в детском саду.

1. В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

* оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

* игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.

4. Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей .

Работа с родителями по профилактике детского

травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

* на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;

* ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

* через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;

* показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности.

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму! Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена - это, безусловно, дополнительный стресс! Узнайте режим Вашего садика, и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если Вы сделали это за месяц-полтора, до того, как малыш впервые окажется в детском саду! Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрамии детскими неврологами!

Как бы хорошо малыш не был подготовлен к детскому саду, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к Вашему ребенку.Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха. Не стоит водить его в гости, поздно возращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот момент перегружен впечатлениями и эмоциями, следует щадить его нервную систему. По возвращению домой из садика часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Если Вы пронаблюдали такую ситуация, постарайтесь на следующий день забрать ребенка пораньше, и приведя его домой, сразу вымыть и покормить. Возможно ему еще трудно спать в садике, в новом помещении, с другими детьми. Если ребенку не удается поспать в тихий час, то это нормально, что он восполняет недостаток сна вечером. Спросите у воспитателя, спит ли Ваш ребенок в тихий час и сколько.

Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энерги, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку.

И самое главное!!!! Не пугайте ребенка детским садиком!!!!

Уважаемые родители, данная информация поможет вам подготовить ребенка к посещению детского сада! Несколько простых правил упростят адаптацию малыша.

Самое главное – ваш положительный настрой на посещение детского сада. Если вы верите, что детский сад – самое лучшее место для вашего малыша, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Поэтому чаще говорите что-то хорошее о детском садике.

Знакомьтесь. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, поэтому ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста. Учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и тому подобное. Показывайте, как это надо делать.

Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон) до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам малыш или какая-нибудь игрушка. Повторяйте дома фразы: «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку». Психологи отмечают четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду.

Планируйте прогулки. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

Приучайте к самостоятельности. Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, самостоятельно пользовался ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 30 минут.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Приучайте к режиму. Трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс, поэтому постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом группы раннего возраста детского сада.

 

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

           За последние  время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

 Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

 Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

      Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

 Уважаемые родители!

 Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

 Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 159. Оставление в опасности

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.   

 Советы родителям:             

• Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.          

 • Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы, с которыми надо быть осторожными.

• Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.

Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра!

Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям"

"Дом, в котором окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

 Он милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,

И внимания, ласки хватает для всех.

Стал он домом родным для ребят,

Неразлучны мы с ним - это наш детский сад!  

   

 

                                              Уважаемые родители!  

           Хочется искренне верить, что каждый из нас, родителей,  осознает, что забота о наших детях – это одно из важнейших направлений нашей жизни, одна из наших основных ценностей.

         Мы можем легко проявлять свою любовь и заботу, когда дети рядом с нами.

         Когда мы отдаем детей в учреждение дошкольного образования, мы  конечно же, хотим, чтобы о ребенке заботились не только мы, но и квалифицированные специалисты.

         Образование и развитие – одна из важнейших составляющих жизни детей.  Детский сад становится для ребенка вторым домом, который должен быть наполнен любовью и заботой.

        Качество жизни наших детей, безусловно, зависит от качества работы учреждения дошкольного образования. Здесь огромную роль приобретает не только материально-техническая база учреждения, но и человеческий фактор – воспитатели дошкольного образования, которые выбрали свою профессию, руководствуясь важнейшей общественной миссией – улучшение качества жизни детей, забота о них, воспитание и развитие.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Государственное учреждение образования «Любанская средняя школа Лунинецкого района» имеет право оказывать платные дополнительные образовательные и иные услуги, так как эта деятельность предусмотрена Уставом государственного учреждения образования.

Общие положения

Основными целями дополнительных платных услуг, предоставляемых учреждением для воспитанников, являются:

– наиболее полное удовлетворение потребностей населения в образовании воспитанников;

– развитие индивидуальных способностей и интересов детей;

– обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

– привлечение средств из дополнительных источников финансирования.

         Учреждение образования оказывает платные дополнительные услуги в форме организации занятий в объединениях по интересам сверх учебных планов, реализуемых в учреждении образования:

а) хореографические кружки (ритмика, танцы и т.д.);

б) иностранный язык;

в) детское ручное ткачество;

г) другие.

         Перечень занятий в объединениях по интересам ежегодно утверждается приказом директора учреждениях на основании запроса родителей и детей.

         Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

         Дополнительные платные услуги определяются на учебный год (с октября по май), зависят от запросов детей и их родителей и включаются (по их выбору) в договор, в котором отражаются:

– виды дополнительных платных услуг;

– стоимость и порядок оплаты услуг;

–другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг.

 

II.Организация платных дополнительных образовательных услуг

Для организации дополнительных образовательных услуг необходимы следующие документы:        

         1.Заявление родителей

2.Заключение договора с родителями на оказание того или иного вида дополнительной платной услуги.

         3.Предоставление документа оплаты услуг.

 

         Родители обязаны:

– вносить плату за дополнительные услуги не позднее 20 числа текущего месяца;

Ближайшее банковское учреждение

ЦБУ № 119 филиала № 121 ОАО «АСБ Беларусбанк»

Адрес: ул.Городокская, д.32а, д.Лахва, Лунинецкий район

Режим работы: 9.00-13.00; 14.00-17.00

Реквизиты банковских счетов

BY71AKBB36320000190291200000

Код банка(BIC) - AKBBBY21121

УНП 200173955

ОКПО 02150028

– обеспечивать ребенка необходимыми материалами для занятия (альбомами, красками, костюмами и т.д.);

Родители имеют право:

– выбрать из перечня дополнительных платных услуг любые, оплатив их до 20 числа текущего месяца;

– потребовать предоставления необходимой информации о программах и исполнителях дополнительных платных услуг, режиме их работы;

– при выборе дополнительных платных услуг обратиться за рекомендациями к воспитателям дошкольного образования, знающим индивидуальные особенности и способности конкретного ребенка;

– расторгнуть договор по оказанию дополнительных платных услуг досрочно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Почти каждая семья так или иначе задумывается над вопросом: нужно ли ребенку идти в садик или стоит отдать предпочтение домашнему воспитанию? Мы попытаемся проанализировать, какую же пользу ребенку приносит посещение детского сада.

 Во-первых, детский садик – это прежде всего коллектив, в котором ребенок развивается. Воспитатели, детки, педагоги выступают агентами социализации и помогают Вашему ребенку более успешно пройти период адаптации к обществу.

 Во-вторых, в садике с детьми занимаются, играют, всесторонне развивают. Поэтому детский сад может стать очень надежным базисом, который Вы заложите в развитии своих детей перед школой.

 В-третьих, пока ребенок в саду, Вы можете заниматься работой или другими делами. Детский садик здорово помогает сэкономить время, которое обычно Вы проводите с ребенком, игнорируя свои дела.

 Также большое значение имеет то, что в детском саду ребенок открывает для себя такие явления как дружба, доверие. Находясь в коллективе, он будет с детства учиться делиться и думать о других.

 Еще один плюс детского сада в том, что в садике проводятся различные праздники, мероприятия, поэтому там ребенок развивает свое творческое начало, учится выступать на публике, проявлять свой артистизм и таланты.

 Таким образом, детский сад действительно очень важен и способствует адаптации, социальному и интеллектуальному развитию ребенка.