![](sm_full.aspx?guid=52063)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ И ЕЕ УЧЕТ
- Количество часов по ОВР в неделю в журнале должно соответствовать количеству часов по тарификации.
- Если был на больничном, на курсах, в отгуле или праздничный день, то часы ОВР не записываются.
- Количество часов по ОВР на каникулах такое, как в тарификации.
- Классный руководитель должен записывать в журнал наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ УЧЕТУ В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ
1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с обучающимися и их родителями:
- изучение личности каждого обучающегося и коллектива класса, группы – 1 час;
- проведение индивидуальных беседсобучающимися, их родителями (указывать ФИ обучающегося, ФИО родителей, на какую тему беседовали; записывать не менее двух фамилий) – 1 час;
- проведение классных часов, записывать форму работы и тему -1 час;
- проведение собраний по текущей и итоговой успеваемости и поведению (1 раз в месяц обязательно проводить классное собрание на тему «Анализ пропусков уроков обучающимися, анализ учебной деятельности обучающихся);
- изучение условий проживания в семье (рейды -1час);
- проведение родительских собраний с темой (1 час- не менее 1 раза в четверть);
- проведение мониторинга уровнявоспитанности обучающихся;
2. Идеологическая, культурно-массовой работы с обучающимися:
- проведение информационных часов с темой(1 час), обзорный (0,5 часа);
- организация и проведение экскурсий в социокультурные учреждения (музей -2 час, выставки – 2 часа);
- организация и проведение культпоходов в театры, кино, на концерты, футбол и т. д. (2 часа);
- организация и проведение дискотек (педагог организатор), тематических вечеров, встреч с известными и знаменитыми людьми (администрация), классный руководитель проводит занятие с приглашёнными гостями;
- организация и проведение туристических походов и поездок (экскурсии: однодневные 2 часа, двухдневные 3 часа; если на каникулах организовывали экскурсию на несколько дней, то в ОВР можно записать только это мероприятие и поставить количество часов ОВР в неделю);
- проведение тематических викторин, огоньков, диспутов, круглых столов и др.;
- участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий учреждения образования: фестивалей, конкурсов, смотров, спартакиад, праздников, акций и пр.;
- организация и проведение мероприятий по развитию технического и художественного творчества учащихся.
3. Организация общественно полезной деятельности обучающихся:
- рейд «Уют», акция «Чистюля», «Чистый кабинет» - 0,5 часа;
- субботник (1-2 часа)
4. Организация работы по ЗОЖ, профилактике вредных привычек:
- профилактика ОРВИ, гриппа и т.д.; 1 час
- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни (1-5 класс) / профилактика табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, суицидального поведения, СПИДа (6-11 класс) -1 час
- День здоровья 1-2 часа;
- консультации и беседы при участии специалистов учреждений здравоохранения, сотрудников правоохранительных органов;
- профилактика детского травматизма (ПБП, ППБ, ПДД, ПЭ, ПП в школе…);
НЕ ПИСАТЬ В ОВР:
- Проверка дневников;
- Работа с документами;
- Подготовка дидактического материала;
- Подготовка к олимпиаде;
- Уборка кабинета
- Сбор макулатуры
- Общешкольные родительские собрания
- Дежурство на дискотеке;
- Репетиция;
- Участие
Классный руководитель должен записывать в журнал наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности. При этом их продолжительность и соответствующая запись не ограничивается одним академическим часом. Воспитательная работа, которая выходит за рамки установленного объема часов по тарификации, может фиксироваться в дневнике классного руководителя или вестись в других формах учета, принятых в данном учреждении.
Примерный перечень видов организационно-
воспитательной деятельности.
1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями:
- изучение личности каждого учащегося и коллектива класса, группы;
- проведение индивидуальных бесед с учащимися;
- проведение классных или воспитательных часов;
- проведение собраний по текущей и итоговой успеваемости и поведению;
- проведение информационных часов;
- изучение условий проживания в семье;
- проведение родительских собраний;
- организация и проведение мероприятий по родительскому всеобучу;
- организация выпуска газеты класса или группы, передач по радио и телевидению учебного заведения;
- проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся;
- планирование работы классного руководителя.
2. Организация культурно-массовой работы с учащимися:
- организация и проведение экскурсий в учреждения культуры (музеи, выставки и т.д.)
- организация и проведение культпоходов (в кино, на концерты, футбол и т.д.)
- организация и проведение туристических походов и поездок;
- участие в шествиях, манифестациях и демонстрациях, санкционированных и поддерживаемых органами исполнительной и распорядительной власти;
- организация и проведение дискотек, тематических вечеров, встреч с известными и знаменитыми людьми;
- проведение тематических викторин, «огоньков», диспутов, «круглых столов» и др.;
- участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятиий учебного заведения: фестивалей, конкурсов, смотров, спартакиад, праздников, акций и пр.;
- организация и проведение мероприятий по развитию технического и художественного творчества учащихся.
3. Организация общественно полезной деятельности учащихся:
- организация и проведение санитарной уборки класса, учебного кабинета;
- организация и проведение субботников по озеленению и уборке территории, прилегающей к зданию школы;
- организация посадки и уход за зелеными насаждениями на территории, прилегающей к зданию школы;
- содействие развитию органов самоуправления учащихся. Организация учебы актива класса;
- уход за могилами известных людей и воинских захоронений;
- организация и ремонт мебели и оборудования, используемого в учебно-воспитательном процессе;
- шефство над ветеранами войн и труда;
- обеспечение участия класса в сельскохозяйственных работах по выращиванию и уборке урожая.
4. Организация работы с учащимися по здоровому образу жизни и профилактике противоправного поведения. Работа с семьей:
- подготовка и проведение мероприятий по здоровому образу жизни;
- проведение мероприятий, направленных на искоренение вредных привычек среди учащихся;
- организация встречи учащихся с санитарными врачами, наркологами, сексологами и др. по проблемам здорового образа жизни;
- подготовка и проведение мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся;
- организация мероприятий по безопасному поведению учащихся и т.д.
ЕЖЕДНЕВНО
Контроль за:
• посещением занятий;
• внешним видом обучающихся;
• состоянием здоровья;
• выполнением правил внутреннего распорядка обучающимися.
Профилактика:
• опозданий;
• противоправного поведения;
• конфликтов.
Организация:
• дежурства учащихся в классном кабинете;
• питания обучающихся;
• ученического самоуправления;
• индивидуальной работы с обучающимися и их законными представителями.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Контроль:
• ведение дневников;
• пропуски уроков.
Организация и проведение:
• информационного часа, классного часа, мероприятий (в соответствии с часами тарификации);
• работы с родителями;
• работы с учителями-предметниками, работающими в классе;
Анализ:
• успеваемости;
• организации питания;
• выполнения правил поведения обучающихся.
ЕЖЕМЕСЯЧНО
Посещение:
• уроков учителей-предметников в своем классе;
Собеседование с
• педагогом-психологом;
• педагогом социальным;
• педагогом-организатором;
• учителями-предметниками.
Организация:
• заседания родительского комитета класса;
• работы классного актива;
НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТВЕРТЬ:
Проводит:
• родительское собрание.
В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Оформляет:
• классный журнал;
• личные дела обучающихся;
Участвует в работе:
• методического объединения классных руководителей;
• педагогического совета.
Анализирует:
• воспитательную работу;
• успеваемость;
• уровень воспитанности обучающихся.
В КОНЦЕ ГОДА:
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся;