Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Класнаму кіраўніку

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ И ЕЕ УЧЕТ

-  Количество часов по ОВР в неделю в журнале должно соответствовать количеству часов по тарификации.

-  Если был на больничном,  на курсах, в отгуле или праздничный день, то часы ОВР не записываются.

-  Количество часов  по ОВР на каникулах такое, как в тарификации.

-  Классный руководитель должен записывать в журнал наиболее значи­мые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспита­тельной деятельности.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ УЧЕТУ В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ

1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с обучающимися  и их родителями:

  • изучение личности каждого обучающегося и коллектива класса, группы – 1 час;
  • проведение индивидуальных беседсобучающимися, их родителями (указывать ФИ обучающегося, ФИО родителей, на какую тему беседовали; записывать не менее двух фамилий) – 1 час;
  • проведение классных  часов, записывать форму работы и тему -1 час;
  • проведение  собраний по текущей и итоговой успеваемости и поведению (1 раз в месяц обязательно проводить  классное собрание  на тему «Анализ  пропусков уроков обучающимися, анализ учебной деятельности обучающихся);
  • изучение условий проживания в семье  (рейды -1час);
  • проведение родительских собраний с темой (1 час- не менее 1 раза в четверть);
  • проведение мониторинга уровнявоспитанности обучающихся;

2. Идеологическая, культурно-массовой работы с обучающимися:

  • проведение информационных часов с темой(1 час), обзорный (0,5 часа);
  • организация и проведение экскурсий в социокультурные учреждения (музей -2 час, выставки – 2 часа);                                             
  • организация и проведение культпоходов в театры, кино, на концерты, футбол и т. д. (2 часа);             
  • организация и проведение дискотек (педагог организатор), тематических вечеров, встреч с известными и знаменитыми людьми (администрация), классный руководитель проводит занятие с приглашёнными гостями;
  • организация и проведение туристических походов и поездок (экскурсии: однодневные 2 часа, двухдневные 3 часа; если на каникулах организовывали экскурсию на несколько дней, то в ОВР можно записать только это мероприятие и поставить количество часов ОВР в неделю);
  • проведение тематических викторин, огоньков, диспутов, круглых столов и др.;
  • участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий учреждения образования: фестивалей, конкурсов, смотров, спартакиад, праздников, акций и пр.;
  • организация и проведение мероприятий по развитию технического и художественного творчества учащихся.

 

 

 

3. Организация общественно полезной деятельности обучающихся:

  • рейд «Уют», акция «Чистюля», «Чистый кабинет» - 0,5 часа;
  • субботник (1-2 часа)

4. Организация работы по ЗОЖ, профилактике вредных привычек:

  • профилактика ОРВИ, гриппа и т.д.; 1 час
  • мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни (1-5 класс) / профилактика табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, суицидального поведения, СПИДа  (6-11 класс) -1 час
  • День здоровья 1-2 часа;
  • консультации и беседы при участии  специалистов учреждений здравоохранения,  сотрудников правоохранительных органов;
  • профилактика детского травматизма (ПБП, ППБ, ПДД, ПЭ, ПП в школе…);

НЕ ПИСАТЬ В ОВР:

  1. Проверка дневников;
  2. Работа с документами;
  3. Подготовка дидактического материала;
  4. Подготовка к олимпиаде;
  5. Уборка кабинета
  6. Сбор макулатуры
  7. Общешкольные родительские собрания
  8. Дежурство на дискотеке;
  9. Репетиция;
  10. Участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный  руководитель должен записывать  в журнал наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности. При этом их продолжительность и соответствующая запись не ограничивается  одним академическим часом. Воспитательная работа, которая выходит за рамки установленного объема часов по тарификации, может фиксироваться в дневнике классного руководителя или вестись в других формах учета, принятых в данном учреждении.

 

                    Примерный перечень видов организационно-

                      воспитательной            деятельности.

 

1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями:

  • изучение личности каждого учащегося и коллектива класса, группы;
  • проведение индивидуальных бесед с учащимися;
  • проведение классных или воспитательных часов;
  • проведение собраний по текущей и итоговой успеваемости и поведению;
  • проведение информационных часов;
  • изучение условий проживания в семье;
  • проведение родительских собраний;
  • организация и проведение мероприятий по родительскому всеобучу;
  • организация выпуска газеты класса или группы, передач по радио и телевидению учебного заведения;
  • проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся;
  • планирование работы классного руководителя.

 

2. Организация культурно-массовой работы с учащимися:

  • организация и проведение экскурсий в учреждения культуры (музеи, выставки и т.д.)
  • организация и проведение культпоходов (в кино, на концерты, футбол и т.д.)
  • организация и проведение туристических походов и поездок;
  • участие в шествиях, манифестациях и демонстрациях, санкционированных и поддерживаемых органами исполнительной и распорядительной власти;
  • организация и проведение дискотек, тематических вечеров, встреч с известными и знаменитыми людьми;
  • проведение тематических викторин, «огоньков», диспутов, «круглых столов» и др.;
  • участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятиий учебного заведения: фестивалей, конкурсов, смотров, спартакиад, праздников, акций и пр.;
  • организация и проведение мероприятий по развитию технического и художественного творчества учащихся.

 

3. Организация общественно полезной деятельности учащихся:

  • организация и проведение санитарной уборки класса, учебного кабинета;
  • организация и проведение субботников по озеленению и уборке территории, прилегающей к зданию школы;
  • организация посадки и уход за зелеными насаждениями на территории, прилегающей к зданию школы;
  • содействие развитию органов самоуправления учащихся. Организация учебы актива класса;
  • уход за могилами известных людей и воинских захоронений;
  • организация и ремонт мебели и оборудования, используемого в учебно-воспитательном процессе;
  • шефство над ветеранами войн и труда;
  • обеспечение участия класса в сельскохозяйственных работах по выращиванию и уборке урожая.

 

 

4. Организация работы с учащимися по здоровому образу жизни и профилактике противоправного поведения. Работа с семьей:

 

  • подготовка и проведение мероприятий по здоровому образу жизни;
  • проведение мероприятий, направленных на искоренение вредных привычек среди учащихся;
  • организация встречи учащихся с санитарными врачами, наркологами, сексологами и др. по проблемам здорового образа жизни;
  • подготовка и проведение мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся;
  • организация мероприятий по безопасному поведению учащихся и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕЖЕДНЕВНО

Контроль за:

•    посещением занятий;

•    внешним видом обучающихся;

•    состоянием здоровья;

•    выполнением правил внутреннего распорядка обучающимися.

Профилактика:

•    опозданий;

•    противоправного поведения;

•    конфликтов.

Организация:

•    дежурства учащихся в классном кабинете;

•    питания обучающихся;

•    ученического самоуправления;

•    индивидуальной работы с обучающимися и их законными представителями.

 

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

Контроль:

•    ведение дневников;

•    пропуски уроков.

Организация и проведение:

•    информационного часа, классного часа, мероприятий (в соответствии с часами тарификации);

•    работы с родителями;

•     работы с учителями-предметниками, работающими в классе;

Анализ:

•   успеваемости;

•    организации питания;

•   выполнения правил поведения обучающихся.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНО

Посещение:

•   уроков учителей-предметников в своем классе;

Собеседование с

•    педагогом-психологом;

•    педагогом социальным;

•    педагогом-организатором;

•    учителями-предметниками.

Организация:

•   заседания родительского комитета класса;

•    работы классного актива;

 

НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТВЕРТЬ:

Проводит:

•    родительское собрание.

 

В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Оформляет:

•    классный журнал;

•   личные дела обучающихся;

Участвует в работе:

•    методического объединения классных руководителей;

•    педагогического совета.

Анализирует:

•    воспитательную работу;

•    успеваемость;

•    уровень воспитанности обучающихся.

 

В КОНЦЕ ГОДА:

•   анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся;