Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Асновы бяспекі жыццядзейнасці

   Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», приказа директора учреждения образования «Об обеспечении безопасности дорожного движения» с целью исключения случаев ДТП на территории учреждения приняты дополнительные меры:

 въезд личного автотранспорта на территорию учреждения дошкольного образования ЗАПРЕЩЕН.

 Обращаем Ваше внимание на требования по обеспечению условий безопасного пребывания воспитанников, изложенные в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь:

«Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении»

Младшая группа

Старшая группа

Сентябрь

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар»

Дидактический магазин «Покупки опасные – безопасные»

Игра (с элементами типовых приемов фантазирования) «Что будет, если не будет огня…» (вариант игры «Хорошо – плохо»)

Дидактическая игра «Кому мы звоним при пожаре»

(формирование правил пожарной безопасности)

Игра-тренинг «Мы – пожарные» (совершенствование знаний детей о правилах пожарной безопасности)

Октябрь

Разрезное лото «Собери пожарную машину» (закрепление знаний ППБ)

Дидактическая игра «Можно – нельзя» (формирование навыков безопасного поведения в быту)

Сюжетно-игровой комплекс «Огонь – друг, огонь – враг» (моделирование игровых ситуаций, формирующих умение правильно вызывать пожарную службу)

Дидактическая игра «Что нужно пожарным для работы», закрепление знаний о профессии пожарного

Дидактические игры «Опасность рядом», «Символы, спасающие жизнь»

Игры-эстафеты «Пожарная машина» (совершенствование двигательных навыков, знаний о ППБ)

Ноябрь

Беседа-ознакомление о правилах пожарной безопасности.(демонстрация иллюстраций) Дидактическая игра «Скажи как правильно»

Решение проблемных ситуаций по ликвидации очага пожара, вызова служб спасения (101, 102, 103) Словесная игра «Закончи предложение» (закрепление правил пожарной безопасности)

Чтение стихотворения

Г. Виеру «Спички» (закрепление правил безопасного поведения, воспитание осторожности)

Сюжетно-игровой комплекс «Сказка в гости к нам приди, жить на свете научи» (обучение правильному поведению в экстремальных ситуациях)

Декабрь

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (формирование умения устанавливать причинно-следственные связи) Игра «Пожарный караул» (обучение быстрому реагированию при чрезвычайных ситуациях, развитие ловкости, быстроты реакции)

Игра-эстафета «Какая машина быстрее погасит огонь» (формировать навыки поведения при тушении пожара)

Решение проблемной ситуации «Кто виноват: огонь или мы?», «Как предупредить беду?»

Решение проблемной ситуации «Один дома». Совершенствование представлений о безопасном поведении дома .Тренинг – игра «Защити себя сам».

Январь

«От шалости до беды – один шаг» (беседа об опасных предметах). Игра «Сделаем опасные предметы неопасными»

Викторина «Правила пожарной безопасности» (закрепление представлений о правилах пожарной безопасности на примере загадок и стихов)

Чтение произведения

П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» (формирование навыков безопасного поведения)

Тренинг «Школа чрезвычайных ситуаций» (закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях, знание номеров телефонов экстренных служб)

Февраль

Чтение произведения К. Рогова «Красивая работа, пожарным стать охота»

 

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки»

Март

Заучивание и закрепление поговорок и пословиц про огонь и пожар. Словесная игра «Горит – не горит»

Телерассказ «Расскажи о себе» (развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях, формирование адекватной оценочной деятельности)

Ситуация «Рядом с газовой плитой»

Разбор проблемной ситуации «Хрюша попал в беду» (по алгоритму)

 

Разгадывание кроссворда по пожарной безопасности

Литературный конкурс «Я хочу пожарным стать, пусть меня научат…» (формирование знания о профессии пожарного)

 

Апрель

Беседа о бытовых электроприборах (формирование знаний о пожарной безопасности)

Литературная викторина по знакомым произведения художественной литературы (закрепление правил безопасного поведения)

Игровой тренинг «Мы – спасатели» (моделирование в игровых ситуациях навыков поведения на улице) 

 

Беседа «А у нас в квартире газ…» (обучение правильному поведению в быту, развитие наблюдательности и осторожности) 

Май

Беседа «Опасные предметы» (закрепление представлений об опасных предметах, правилах поведения в экстремальных ситуациях)

Инсценирование отрывков художественных произведений по ОБЖ (закрепление навыков безопасного поведения)

Июнь

Рассматривание сюжетных картинок «Можно-нельзя» (по правилам пожарной безопасности)

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница» (отработка правил пожарной безопасности)

«Если дома ты один» беседа о правилах безопасного поведения дома

Музыкальное развлечение «Огонь – друг или враг?» (закрепление навыков пожарной безопасности)

Июль

«Незнайка в гостях у малышей» (физкультурный досуг по правилам пожарной безопасности)

Интерактивный комплекс «Кошкин дом» (используя средства художественного творчества, показать, к чему могут привести шалости с огнем

Август

Спортивное развлечение «Пожарные машины соревнуются»

Сюжетно-игровой комплекс «Юные спасатели» (отработка правил пожарной безопасности)

 

    Если в Вашей квартире при эксплуатации электрических розеток Вы сталкиваетесь с такими проявлениями, как – при вынимании вилки из розетки, ощущается нагрев её корпуса; над верхней частью корпуса розетки на стене вился легкий налет копоти; при включении или выключении вилки происходит искрение или слышно потрескивание; при подключении к розетке какого-либо прибора, в комнате ощущается запах гари; на декоративном корпусе розетки видны трещины или деформации – следы оплавления, вспучивание или потемнение пластмассы; сам корпус розетки болтается или вываливается из гнезда в стене – ВАША ЖИЗНЬ ПОДВЕРГАЕТСЯ ОПАСНОСТИ И НАХОДИТСЯ В ПОЖАРОУГРОЖАЮЩЕМ СОСТОЯНИИ!

Просим Вас неукоснительно выполнять следующие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических розеток:

– следует использовать электротехнические приборы только заводского изготовления;

– необходимо следить за исправным состоянием электрических розеток, эксплуатация электрических розеток с вышеперечисленными неисправностями запрещена;

– штепсельная вилка электрического прибора должна входить и выходить из розетки с определенным усилием, но достаточно легко;

– вынимать вилку из розетки следует, удерживая её за корпус, а не тянуть её за провод;

– запрещается использовать тройники или вилки-переходники плохо (не полностью) устанавливающиеся в розетку;

– не рекомендуется загромождать мебелью и другими предметами розетки с включенными в них электрическими приборами, так как это будет препятствовать возможности быстро отключить от электрической сети загоревшийся электрический прибор;

– не следует перегружать электрическую сеть включением в одну розетку двух и более мощных электрических приборов (например, таких как СВЧ-печь, электрочайник, телевизор, холодильник, утюг, пылесос, посудомоечная машина, кофеварка, телевизор, обогреватель, стиральная машина), через тройник, сетевой фильтр или удлинитель.

    Выполнение этих требований позволит избежать в вашей квартире возникновения пожара по причине перегрузки электросети или коротких замыканий при эксплуатации самого распространенного электротехнического изделия – электрической розетке.

   Одной из причин пожаров в квартирах и домах граждан являются электроприборы, оставленные включенными в сеть и эксплуатирующиеся с нарушением правил эксплуатации. Ежегодно в Минске происходит свыше 100 пожаров из-за электроприборов. Невозможно с уверенностью назвать электроприбор, который по какой-либо причине не приводил к возгоранию. Расскажем о некоторых из них.

Телевизор. Необходимо помнить, что «режим ожидания» - светящийся диод у телевизора, музыкального центра, компьютера и другой бытовой техники – это пожароопасный режим работы электроприбора. Телевизор - лидер в этом отношении. Оставлять телевизор в «режиме ожидания» опасно. Поэтому, уходя из дома, необходимо не только отключить телевизор, но и вынуть вилку из розетки. Внимание! Первыми признаками неисправности телевизора могут быть увеличение яркости изображения и искажение его, а также возрастание числа помех. Потрескивание и появление синеватого дыма – опасный предвестник возгорания.

Холодильник. Холодильник считается самым надежным и безопасным электроприбором. И это не удивительно: ведь он, на первый взгляд, неприхотливо работает десятки лет. Однако достаточно перегрева компрессора в результате неисправности термореле, и скопившаяся на задней стенке пыль легко воспламенится. Профилактика проста: необходимо периодически, отключив холодильник от сети, пропылесосить или протереть от пыли и грязи влажной тряпкой его заднюю стенку.

Электрообогреватели. Работу масляного обогревателя принято считать наиболее надежной. Что касается тепловентилятора, главное условие его безопасной работы - это исправность вентилятора. Обогреватели с открытой спиралью - группа риска в пожароопасном отношении. В своей работе они требуют повышенного внимания и дополнительных мер предосторожности. Нельзя накрывать обогревательные приборы. Это ведет к нарушению теплового режима и, как следствие, к возгоранию прибора или материала, которым он накрыт.Перечень такого рода рекомендаций в отношении еще ряда электроприборов можно продолжить. Остается отметить лишь самое главное условие безопасной жизнедеятельности, как в пределах жилища, так и вообще – наша ответственность за жизнь собственную и окружающих, культура в быту и просвещенность. Зачастую незнание элементарных правил предупреждения экстремальных ситуаций приводит к непоправимому. Воспламенение электроприбора быстро перерастает в пожар.

В такой ситуации главное не растеряться и действовать грамотно:

1. обесточьте электроприбор;

2. накройте электроприбор мокрой тканью, одеялом, простыней (это прекратит доступ кислорода к горящему электроприбору);

3. во избежание отравления продуктами горения немедленно удалите из помещения всех людей, не занятых ликвидацией загорания;

4. Одновременно сообщите о загорании в службу спасения «101».

5.Затем покиньте помещение, закрыв за собой дверь.

 

Мы очень надеемся, что с Вашей помощью ребята узнают много нового и полезного о безопасном обращении с электроприборами.

Предлагаем Вашему вниманию занимательные игры и задания для Ваших детей.

Мы надеемся, что Вы и Ваш ребенок активно включитесь в образовательный процесс.

Приглашаем Вас к совместной деятельности!

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении дома.

2. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите безопасные и опасные места; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?».

3. Посетите выставку «Безопасный дом», музей МЧС.

4. Составьте памятки, фотоколлаж из семейных альбомов, из старых журналов «Наш дом», «Правила безопасности в доме» (Бытовая химия и техника в доме, совместная уборка помещений и т.п.)

5. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Назови ошибки Незнайки» и др.

6. Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей в доме:

􀀹 Носов Н. «Живая шляпа», «Телефон»; "Винтик, Шпунтик и пылесос"

􀀹 Маршак С. "Жил человек рассеянный", "Мороженое"

􀀹 Русская народная сказка "Заюшкина избушка"

􀀹 Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С.Маршака)

􀀹 Заходер Б. "Мартышкин дом"

􀀹 Инбер В. "Сдается квартира"

􀀹 Драгунский В. "Двадцать лет под кроватью"

􀀹 Чуковский К. "Федорино горе», "Мойдодыр"

􀀹 Бородицкая М. "Убежало молоко"

􀀹 Орлов В. "Цветное молоко"

􀀹 Андерсен Г. "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"

􀀹 Крылов И. "Любопытный"

􀀹 Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»

􀀹 Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»

􀀹 Пермяк Е. «Торопливый ножик»

􀀹 Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»

􀀹 Михалков С. «Наши дела», Аким Я. «Неумейка»

􀀹 Андерсен Г. "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"

􀀹 Крылов И. "Любопытный"

􀀹 Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»

􀀹 Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»

􀀹 Пермяк Е. «Торопливый ножик»

􀀹 Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»

􀀹 Михалков С. «Наши дела»

7. Расскажите ребенку о правилах поведения в ситуациях «Чужие люди за дверью», «Внимание – розетка!», «Осторожно: мокрый пол!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям.

8. Фотографируйте вместе с ребенком различные ситуации поведения в доме: «Уборка в квартире», «Стираем вместе!», «Купание кукол», «Готовим пирожки с мамой» и др.

9. Предложите детям нарисовать рисунки на тему «Наш дом», «Как я помогаю маме?»

10. Тренируйте детей навыкам вызова службы спасения, обращения за помощью.

 

 11. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите места, где имеется электропроводка, розетки, электрические приборы; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?». Посчитайте с ребенком энергосберегающие и обычные лампочки в вашей квартире, все электроприборы, сколько включено бывает одновременно и др.

  1. Понаблюдайте с ребенком за работой электрика, обсудите его спецодежду и инструменты. Познакомьте ребенка с синтетической крышкой для розеток, с материалами, которые хорошо (металл, вода) и плохо проводят электрический ток (резина), и подведите к выводу, как можно защитить себя от электрического разряда. Обсудите проблемный вопрос «Почему нельзя пользоваться электроприборами в ванной комнате?».

13. Расскажите ребенку о необходимости осторожного и бережного отношения к электричеству: «Внимание – розетка!», «Как правильно выключить электроприбор», «как правильно пользоваться электроприборами», «Осторожно: провод!», Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям. Потренируйте детей навыкам пользования доступными для него электроприборами, обращения за помощью в случае необходимости пользоваться электроприбором.

14. Сравните освещенность комнаты от одной свечи, разных лампочек, сравните со скоростью вращения электросчетчика в каждый момент смены лампочки. Сравните удобство в использовании самовара, чайника на газовой плите, электрочайника. Обсудите возможность использования электрочайника и маленького кипятильника в разных ситуациях. Подведите к выводу о необходимости экономии электроэнергии.

15. Рассмотрите с ребенком разные автономные элементы электропитания (батарейки) и объясните правила пользования ими. Найдите электроприборы, игрушки, в которых они используются. Расскажите, что нельзя хранить в доме использованные батарейки, играть ими, нельзя выбрасывать в общие мусорные контейнеры, а надо сдавать их в специальные пункты приёма и утилизации.

16. Обсудите проблемный вопрос «Можно ли самостоятельно добыть электроэнергию для одного телевизора, холодильника, компьютера?». Проведите эксперименты «Где живёт электричество?»: с синтетическими, шерстяными тканями (появление искр при трении), с воздушным шариком (приклеивание к потолку с помощью трения о шерстяную/синтетическую поверхность).

17. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо» (Найти как можно больше положительных и отрицательных моментов в использовании бытовой техники (например, «компьютер» – это хорошо, т.к…., это плохо, т.к….), «Назови ошибки Незнайки»