Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Важныя дакументы

                                                                         УТВЕРЖДЕНО             

                                                             Решение Лунинецкого

                                                                        районного исполнительного

                                       комитета                

                                                         31.08.2022  № 1531

 

 

 

 

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования «Любанская средняя школа Лунинецкого района»

 

(новая редакция)

 

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыi «Любанская сярэдняя школа Лунінецкага раёна»

 

(новая рэдакцыя)

 

 

 

 

аг. Любань 2022

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав Государственного учреждения образования «Любанская средняя школа Лунинецкого района» является новой редакцией Устава, утвержденного решением Лунинецкого районного исполнительного комитета от 30.05.2018 г. № 820 и зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 10.09.2019 г., за регистрационным номером 290979399.

2. Государственное учреждение образования «Любанская средняя школа Лунинецкого района» (далее – Учреждение) является государственным учреждением образования, реализует образовательные программы дошкольного образования, общего среднего образования, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программы воспитания.

3.Учреждение является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь. Имущество Учреждения закреплено на праве оперативного управления за Отделом по образованию Лунинецкого районного исполнительного комитета. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица. Несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Официальное наименование Учреждения:

на русском языке:

полное: Государственное учреждение образования «Любанская средняя школа Лунинецкого района»;

сокращенное: Любанская средняя школа Лунинецкого района;

на белорусском языке:

полное: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Любанская сярэдняя школа Лунінецкага раёна”; 

сокращенное: Любанская сярэдняя школа Лунінецкага раёна.

5. Место нахождения Учреждения: ул.Синкевичская,49, агрогородок Любань, 225663, Лунинецкий район, Брестская область, Республика Беларусь.

6. Имущество Учреждения находится в районной коммунальной собственности и закрепляется за Отделом по образованию Лунинецкого районного исполнительного комитета на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах и на условиях, установленных собственником.

7. Полномочия собственника осуществляет Лунинецкий районный Совет депутатов (далее – Собственник), Уполномоченный им орган по управлению и распоряжению имуществом – Лунинецкий районный исполнительный комитет (далее – Уполномоченный орган). Уполномоченным органом по управлению деятельностью Учреждения является отдел по образованию Лунинецкого районного исполнительного комитета (далее – Орган управления).

8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования иными актами законодательства, Уставом учреждения.

9. Изменения и (или) дополнения в Устав учреждения вносятся после их утверждения Уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

10. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной, методической и научной работы.

11. Основной целью деятельности Учреждения является реализация государственных образовательных программ и Государственного школьного стандарта, формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.

12. Основными задачами Учреждения являются:

- обеспечение дошкольного образования воспитанникам, в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

-обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

- подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, а также к сознательному включению в трудовую деятельность;

- формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами;

- создание благоприятных условий для физического развития личности и укрепления здоровья учащихся;

- формирование национального самосознания гражданина Республики Беларусь, а также чувства уважения к другим государствам и народам мира;

13. При осуществлении деятельности Учреждение:

-           строит свои взаимоотношения с семьей по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;

-           взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, с учреждениями специального образования, государственными учреждениями здравоохранения, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

-           поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

14. В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций, имеющих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

15. Учреждение осуществляет следующие виды образовательной деятельности:

85100 Дошкольное образование

85200 Начальное образование

85310 Общее среднее образование

Может осуществлять иные виды экономической деятельности:

85600 Вспомогательные образовательные услуги

85590 Прочие виды образования, не включенные в другие группировки

85510 Образование в области физической культуры, спорта и отдыха

85520 Образование в области культуры

56290 Прочие услуги по общественному питанию

93110 Деятельность физкультурно-спортивных сооружений  

93190 Прочая деятельность в области физической культуры и спорта

93290 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений                        

         82190 Деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность

         91011 Деятельность библиотек

16. Деятельность, которая подлежит лицензированию, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, может осуществляться Учреждением после получения специального разрешения (лицензии), в установленном порядке.

17. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь на основе международных соглашений и договоров в области образования.

 

Раздел 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ

18. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних воспитанников и обучающихся.

19. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании:

-заявления законного представителя этого лица;

-медицинской справки о состоянии здоровья;

-направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения Учреждения;

-заключения врачебно-консультативной комиссии –для получения дошкольного образования в Учреждении в санаторной группе;

-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

20. Прием (зачисление) лиц в Учреждение для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижению этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году.

21. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

-получение образования в соответствии с образовательными программами;

-перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

-обучение и воспитание в соответствии с Кодексом в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, в случаях предусмотренных Кодексом;

-создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

-бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

-пользование учебниками и учебными пособиями;

-каникулы;

-бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой Учреждения;

-получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

-поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивных и образовательных мероприятиях;

-участие в управлении Учреждением;

-участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

-ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

-участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

22. Обучающиеся обязаны:

-добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

-заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

-выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка обучающихся;

-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-бережно относиться к имуществу Учреждения.

23. Основанием для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности, является противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него: опоздание или не явка без уважительных причин на учебные занятия, нарушение дисциплины, неисполнение без уважительных причин требования педагогического работника, оскорбление участников образовательного процесса, распития алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных средств в помещениях или на территории Учреждения, курения табачных изделий, использование электронных систем курения в помещениях или на территории Учреждения.

К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста 14 лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – 17 лет.

Меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, досрочное прекращение образовательных отношений.

24. Педагогическим работником признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность.

25. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

-защиту профессиональной чести и достоинства;

-обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

-творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

-доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

-участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

-участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

-участие в управлении Учреждением;

-повышение квалификации;

-моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

-объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

-ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

26. Педагогические работники обязаны:

-осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

-уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

-повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

-пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

-проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

27.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

28. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

29. Законные представители обучающихся имеют право на:

-ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся, и иными локальными и правовыми актами;

-участие в управлении Учреждением;

-защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

-получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определенном руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

-получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

30. Законные представители обучающихся обязаны:

-обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

-уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-обеспечить выполнение обучающимися, законным представителям, которых они являются, требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

31. Педагогические работники, обучающиеся, их законные представители, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества Учреждения.

32. Отношения между Учреждением и обучающимся, а также их законными представителями, регламентируются действующим законодательством Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании и настоящим Уставом.

33. Основным документом, которым регламентируются вопросы организации работы педагогических работников, являются Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, а для обучающихся - Правила внутреннего распорядка.

34. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и должностными инструкциями (рабочими) инструкциями.

35. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

36. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

37. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, и действующими в Учреждении положениями о материальном стимулировании труда.

38. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

39. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично, с 1 сентября по 31 августа. Время пребывания воспитанников в Учреждении 10,5 часа. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах, в том числе санаторных группах, в группах интегрированного обучения и воспитания или индивидуально.

Для воспитанников, которые по медицинским показания постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.

40.Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

-разновозрастную 2 - 4 года, разновозрастную 4 - 7 лет.

В Учреждении при реализации программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

41.Образовательный процесс по реализации образовательной программы общего среднего образования в Учреждении организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов - с 1 сентября по 25 мая.

42.Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных дней, для обучающихся I и II классов - не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание в IX классе на второй ступени общего среднего образования, продолжительность летних каникул должна быть не менее 10 календарных недель.

43. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводится в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V - XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X - XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

44. Общего среднего образования включает в себя три ступени:

I ступень - начальное образование (I - IV классы);

II ступень - базовое образование (V - IX классы);

III ступень - среднее образование (X - XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

45. На Iступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

46. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровне профессионально-технического и среднего специального образования.

47.На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа общего среднего образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

48. Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иное учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные, практические занятия, общественно полезный труд. В учреждении могут создаваться классы интегрированного обучения и воспитания.

49. В Учреждении, реализующем образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития их творческих способностей могут открываться группы продленного дня для учащихся I - IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования.

50. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Органом управления на основании заявления законного представителя несовершеннолетнего учащегося (либо самого учащегося, если он достиг совершеннолетия) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

51. Длительность урока в I классах – 35 (30) минут, во II - XI классах – 45 (40) минут. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием, которое утверждается директором Учреждения. Начало занятий, продолжительность перемен между занятиями, утверждается директором Учреждения, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.  

52. Обучение в Учреждении осуществляется на белорусском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (английского или немецкого) в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

53. Форма получения образования в Учреждении - очная.

54.Питание обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежным нормам расходов на питание.

55. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по учебным предметам. Экстерны проходят аттестацию в порядке экстерната. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное. Аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе. В III - XI классах результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах.

56.Итоговая аттестация проводится по учебным предметам по завершению учебных занятий в учебном году обучение и воспитание на IIи III ступенях общего среднего образования.

Итоговая аттестация по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершению учебных занятий. Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, виды формы и сроки проведения итоговых испытания ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

Итоговая аттестация по завершению обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных предметов в учебном году. Итоговые испытания по отдельным учебным предметам могут проводиться в виде централизованного экзамена.

57.Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания по завершению обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования виды, формы и сроки проведения итоговых испытания, в том числе основной и иной сроки, резервные дни проведения централизованных экзаменов, ежегодно до начала учебного года устанавливается Министерством образования.

58. Свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) выдается обучающимся освоившим содержание образовательной программы базового образования.

Аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) выдается обучающимся освоившим содержание образовательной программы среднего образования.

 

Документ об обучении выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих).

 

Раздел 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

59. Учреждение в соответствии с актами законодательства имеет право:

-осуществлять образовательную деятельность;

-формировать структуру и штатное расписание учреждения;

-осуществлять приносящую доходы деятельность;

- участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

- входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

- осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

60. Учреждение обязано обеспечить:

- качество образования;

- разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

- подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

-соблюдение санитарно-эпидемиологический требований;

- создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процесса;

- разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка для работников учреждения образования;

- моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения;

- меры социальной защиты обучающихся;

-создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

- содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

- иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, Уставом.

 

Раздел 6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

61. Имущество Учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на балансе Органа управления.

Имущество учреждения находится в районной коммунальной собственности и закрепляется на праве оперативного управления за Органом управления.

62. В отношении закрепленного имущества Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Собственником или Уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.

63. Собственник имущества или Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

64. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

денежные и иные вклады Учредителя (Собственника);

кредиты банков и других кредиторов;

средства Попечительского Совета;

капитальные вложения и дотации из государственного бюджета;

иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

65. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог Учреждением имущества, находящегося на балансе Органа управления производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в порядке и пределах, установленных Собственником или Уполномоченным органом.

66. Оприходование Учреждением имущества (в т.ч. денежных средств) в основные фонды, а также дополнительного взноса в основные фонды в виде имущества и денежных средств, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Собственником или Уполномоченным органом.

 

Раздел 7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ

67. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом, Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

68. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор. Директор имеет заместителей. Директор и его заместители по учебной и воспитательной работе организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений исполнительных и распорядительных органов управления образованием, Органа управления.

Директор назначается на должность и освобождается от должности Органом управления по согласованию с Уполномоченным органом.

Начальник Органа управления заключает с директором трудовой договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождение от должности, с учётом гарантий, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь.

Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Органом управления.

69. Директор Учреждения несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, представляет без доверенности интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде.

70. Директор Учреждения:

- действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

- издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

- осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

- распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

71. Штатное расписание Учреждения и должностные обязанности директора Учреждения утверждает Орган управления.

72. основным органом самоуправления учреждении общего среднего образования является Педагогический совет, возглавляемый руководителем учреждения образования.

73. В Учреждении создаются органы самоуправления: методический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

74. Орган управления вправе представлять интересы Учреждения, совершать от имени Учреждения необходимые действия в государственных органах, организациях и в суде, на основании доверенности выданной директором Учреждения.

 

Раздел 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

75. Материально-техническая база Учреждения формируется учредителями, если иное не установлено Кодексом.

Материально-техническую базу составляют земельный участок, капитальные строения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

76. В Учреждении должны быть:

-помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;

- помещения для занятий физической культурой и спортом;

- иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

77. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, средств учредителей, средств полученных от приносящих доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, нормативов расходов на одного обучающегося.

Финансирование при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов.

78. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

 

Раздел 9. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

79. Ведение оперативного и бухгалтерского учета результатов деятельности, представление в установленном порядке статистической отчетности, а также оперативной информации о результатах хозяйственной деятельности Уполномоченному органу и Органу управления осуществляет на договорных началах организация, оказывающая услуги по данным видам деятельности.

80. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

81. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.

82. Контроль за обеспечение качества образования осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

Контроль осуществляется по проверке соответствия образования Государственному школьному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ иным требованиям, предусмотренных Кодексом.

83.Самоконтроль за обеспечением качества образования- комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляемый Учреждением образования.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения.

84. Государственная аккредитация Учреждения – деятельность государственных органов по установлению соответствия образовательной деятельности законодательству об образовании. Государственной аккредитации подлежа учреждения образования, осуществляющие образовательную деятельность. По итогам проведения государственной аккредитации Учреждению выдаются сертификаты по государственной аккредитации.

Подтверждение государственной аккредитации является основанием для сохранения за Учреждение образования права на выдачу документов об образовании.

 

 

Раздел 10. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

85. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Кодексом и иными актами законодательства.

Решения об изменении вида, реорганизации, ликвидации Учреждения принимаются Учредителями на основании оценки последствий принятия таких решений, с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию.